Эстония может стать одной из первых стран, где беспилотный общественный транспорт превратился из футуристической фантазии в обыденную реальность. Первый шаг в этом направлении был сделан еще 2 года назад, когда в Таллинне запустили первый в стране беспилотный автобус. Он ездил по маршруту длиной 1 километр и за время тестирования успел «намотать» 1300 км и перевезти более 5500 пассажиров.

В конце июля в эстонской столице начался второй этап внедрения беспилотных автобусов в систему общественного транспорта. Таллинна вошел в список 6 городов Балтики, где реализуется проект под названием «Sohjoa Baltic». В его рамках проводится исследование электрических автобусов с целью сделать их частью экологичной и «умной» системы общественного транспорта.

Для нового этапа тестирования используется 7-местный беспилотный автобус французской компании «Navya». Маршрут его движения начинается у музея «KUMU», проходит по улицам Вейценберги, Мяэкалда, Койдула и Поска, огибает парк Кадриорг и завершается в точке старта — у музея «KUMU» , где подзаряжается аккумулятор автобуса. Первые несколько недель беспилотник будет курсировать сам по себе, а затем начнет брать на борт пассажиров.

«Умный» автобус получил усовершенствованное программное обеспечение и массу датчиков, которые непрерывно сканируют окружающее пространство. На основе полученной информации беспилотник самостоятельно принимает решение об остановке или продолжении движения. Чтобы создать максимально комфортные условия для обкатки нового транспорта, местные власти даже приняли решение ввести одностороннее движение на улицах Мяэкалда и Койдула, чему не слишком обрадовались местные водители, но их попросили потерпеть — ради будущего комфорта и заботы об экологии.

В отличие от первой попытки, когда автобус передвигался по искусственно созданному маршруту, подобранному специально для проверки его возможностей, нынешнее тестирование проходит в условиях максимального приближения к реальности. Беспилотник «Navya» будет участвовать в уличном движении наравне с другими транспортными средствами и станет полноценным участником городской автотранспортной сети. Добраться до музея «KUMU» с помощью традиционного общественного транспорта проблематично, так что автобус будет востребован и у местных жителей, и у туристов (тем более, что проезд будет бесплатным).

Автобус вмещает не более 7 пассажиров плюс оператор, наблюдающий за движением. Максимальная скорость езды — не более 15 км/ч, если испытания пройдут успешно, вместимость и скорость автобуса будут увеличены вдвое. Обещают ввести и новые маршруты — отличная маневренность и умение ездить по узким улочкам открывают большие перспективы для использования беспилотного автобуса в системе городской транспортной сети.

Тестирование беспилотника «Navya» продлится до наступления холодов. Проверка автобуса в экстремальных условиях зимы — тема для следующего теста, к которому разработчики перейдут после обработки данных, собранных во время летне-осенней работы. Кстати, беспилотный автобус разрабатывается и в России, свои проекты уже представили компании «Volgabus» и «КамАЗ». Но их появления на российских дорогах общего пользования пока не предвидится, поэму предлагаем Вам воспользоваться услугами нашей компании и заказать автобус с водителем для любых целей, от трансфера до сопровождения свадебного торжества и выпускного вечера.

В нашем автопарке представлены автобусы вместительностью от 11 до 53 человек!

Наш телефон: +7(924)2606151